Профессиональные спортсмены заходят на рынок Telegram подарков. И это не обычные спортсмены, а защитник ЦСКА и сборной России Игорь Дивеев и капитан хоккейной команды Салават Юлаев — Григорий Панин. Давайте поразмышляем, хорошо это или плохо для рынка подарков Telegram?
Сначала давайте разберемся, что произошло?
Футболист ЦСКА покупает самый дорогой подарок Telegram Plush Pepe под номером 78, под которым играет на поле. Стоимость покупки: 5 800 TON (≈ $18 270).

А хоккеист команды Салават Юлаев покупает 105 плюшевых медведей Toy Bear на 9240$.

Конечно же об этом начинают трубить из всех утюгов все подарочные инфлюенсеры из своих Telegram каналов, а новостные сайты подхватывают эту волну хайпа.
Работа пиарщиков Telegram?
Конечно же нет. Ну во-первых, это не самые известные футболисты и хоккеисты нашей страны. До популярности Овечкина и Акинфеева им еще далеко. Для пиара нужно использовать самых популярных спортсменов, таких как самый известный футболист в мире — Роналдо, который может запампить Telegram подарки до небес. Хотя подаркам Telegram от Snoop Dogg — это не удалось сделать, хоть личность не менее известная в мировом масштабе.
Во-вторых, невооружённым глазом видно, что это покупки, так скажем для личного пользования. Вряд-ли футболист ЦСКА будет продавать Plush Pepe #78 под своим игровым номером.
А вот зачем Григорию Панину 109 медведей, вопрос интересный. Инвестиция в Telegram Gifts? Причем с начала была информация, что он купил 67 медведей на 5700 долларов, а теперь же его коллекция насчитывает 109 медведей. Но, что такое для профессионального хоккеиста или футболиста потратить 10 000$? Ну как нам сходить во Вкусно и Точка. Обычная статья расходов, не более.
В любом случае, очевидно, что два этих спортсмена сделали для популярности подарков Telegram больше, чем многие сотрудники Telegram сидящих на зарплатах. Если и дальше медийные личности продолжат бесплатно пиарить Telegram подарки — тогда стратегия Telegram просто гениальная. Ноль вложений, а о Telegram подарках говорят все новостные каналы. Гениально! Что будет с рынком, если подарки начнет скупать Ольга Бузова?
Пора продавать подарки?
Есть известная фраза: когда вы услышите, что об акциях начинает говорить чистильщик ботинок, знайте — пришло время продавать» принадлежит Джону Рокфеллеру. Далее в этой фразе меняли чистильщиков ботинок на домохозяек, а акции на биткоин. Но смысл всегда оставался тот же: если финансовыми инструментами, начинают интересовать люди далекие от финансового мира, то это говорит нам о том, что рынок перегрет и обвал рынка не за горами. Конечно профессиональные футболисты — это не чистильщики обуви, а наоборот — миллионеры, но раз первое касание с Telegram Gifts у них произошло только сейчас, значит они далекие люди от мира криптовалют и подарков Telegram, это очевидно. Но стоит ли паниковать?
Конечно же нет, пока это просто покупки богатых людей коллекционных вещей, в нашем случае коллекционных NFT подарков. Да и рынку еще далеко до своих максимумов в $225 000 000 долларов. На данный момент капитализация Telegram подарков всего $175 000 000, еще есть куда расти.
Но будьте всегда осторожны, инвестируя в подарки Telegram. Даже один крупный игрок может запампить подарки. Купили на рынке всего 109 Toy Bear, а цена уже выросла на 36,22% за неделю, а в моменте вырастала на 50%.

Низкая капитализация каждого отдельного подарка может и не такие иксы делать. Так что пока не паникуем. На данный момент уникальных владельцев Telegram подарков всего 1 627 400 пользователей Telegram. А общее количество активных пользователей Telegram — 1 миллиард. Рынок только начинает зарождаться!







